10 советов как поддерживать чистоту и порядок
К прирожденным чистюлям и фанатам уборки относится совсем небольшой процент людей. На остальных же вид швабры навевает уныние, а мысль о предстоящей генеральной уборке может совсем испортить настроение. Поэтому для большинства актуален вопрос — как поддерживать чистоту и порядок в доме, но не тратить на это все выходные? Ответ на него могут дать эксперты в сфере клининга и интерьерные блогеры.
Важные рекомендации
К самым действенным советам по поддержанию порядка и чистоты относятся следующие:
- Не пренебрегать генеральной уборкой. В жилом помещении, даже при самых аккуратных хозяевах, будет накапливаться пыль и грязь. При повседневной уборке труднодоступным участкам внимание не уделяется. Поэтому минимум раз в сезон необходимо мыть полы за массивной мебелью, наводить порядок в кладовке и на антресолях.
- Не копить хлам. Старые билеты в театр, детские платья и школьные тетради могут навевать приятные воспоминания, но хранить все, что сопровождало нас на разных жизненных этапах, невозможно. Действительно памятные вещи можно сложить в одну коробку, а с остальным лучше попрощаться.
- Использовать время рационально. Если что-то можно сделать прямо сейчас — сделайте это! Гораздо проще сполоснуть ванну сразу после купания, чем чистить ее через несколько часов. Также совсем нетрудно протереть стол после приготовления обеда, а посудомоечную машину разгрузить после цикла мойки. Даже зеркало в ванной комнате можно протереть во время чистки зубов, т. е. не выделяя для этого специальное время, а используя то время, когда вы и так возле него находитесь.
- Делегировать обязанности. В доме, где живет семья, посильное участие в поддержании порядка должны принимать все ее члены. Это позволит справиться с задачей быстрее, научит домочадцев замечать и ценить труд по поддержанию чистоты, а также сделает детей более самостоятельными.
- Грамотно организовать пространство. Специалист по планированию и организации времени из США Джулия Моргенстерн советует обустроить пространство в доме по типу комнаты в детском саду, т. е. разделить его на функциональные зоны. При этом вещи хранятся только там, где они непосредственно используются — канцтовары в ящике письменного стола, шампунь в ванной комнате. Это упростит не только уборку, но и повседневную жизнь.
- Использовать положительное подкрепление. Наведение порядка желательно совместить с чем-то приятным, например мыть пол и протирать пыль под музыку. Также можно ввести традицию семейного просмотра фильма после совместной уборки.
- Своевременно избавляться от одежды. Полный шкаф вещей, а надеть нечего — это распространенная ситуация. Вышедшая из моды одежды актуальной уже не станет, а набранные с возрастом килограммы могут не покинуть вас в ближайшие годы. Поэтому то, что устарело или не подходит по размеру хранить нет смысла. Так в гардеробе копится лишняя пыль, а новые вещи могут быть просто потеряны на забитых полках.
- Поддерживать баланс вещей. Профессиональный организатор Эндрю Меллен сформулировал правило поддержания чистоты "одну вещь купили — одну убрали". Только так получится не позволить вещам "захватить" квартиру.
- Не копить документы. Квитанции, старые чеки, визитки, брошюры, письма, детские рисунки — все это можно отсканировать и хранить на электронном носителе. Такое простое решение позволит освободить несколько ящиков в письменном столе или даже полок.
- Определить причину постоянного беспорядка и работать над ее устранением. Это может быть отсутствие времени из-за напряженной работы (в этом случае поможет клининг), избыток вещей, отсутствие помощи в быту или даже депрессия.